Все об отцах: Повелитель Огня

Власть 

Все об отцах: Повелитель Огня

Сущность любого повелителя — это власть, а повелитель огня есть огонь огня, то есть, чистый принцип власти в своей стихии, пассионарность огня, расширяющего свои владения.

Повелитель Огня вроде как и не присутствует в созидании мира и не так заметен как повелители других стихий. Но в то же время он изначальный огонь мироздания и тот, кто может стать причиной конца света. Как вулкан, он способен атаковать небо вулканическими бомбами и закрыть Солнце облаками пепла, он может смешать землю и воду, поднимая со дна океана вулканические острова. 

В человеческом обличье он хозяин своих желаний, умело переплавляющий энергию желаний в дело, мастер сублимаций и трудолюбивый творец. Он работает не потому, что должен или вынужден, не потому что одержим какой-то идеей, а потому что в этом заключается его суть. Работать и жить для него одно и то же. Природа Огня перерабатывать и трансформировать, а человек стихии Огня, пусть даже пенсионер это тот, кто будет работать, пока есть силы.

Безотносительно к полу пребывание на эту Станцию напоминает о том, что честный путь к социальной реализации, уважению, успеху и власти лежит через личные усилия и труд. Повелитель огня точен как молот в руках кузнеца и тверд как наковальня. Поскольку он действует не из воинственности, не из принципа, не из жадности и не подвержен сантиментам,  нащупать его слабое место очень трудно. Его воля ради воли, намерение ради намерения – «куй железо пока горячо».

Есть и более личная трактовка трудолюбия повелителя Огня, раскрываемая в древнегреческой мифологии.

Семейная история

Древнегреческий бог Огня Гефест не только был не любим Зевсом, но и отвергнут матерью Герой. Сброшенный с Олимпа он стал хромым калекой, к тому же не отличался красотой лица и как будто в насмешку, для пущего унижения его женой стала Афродита, не приверженная моногамии. В кузнице своей души Гефест перековывает обиды и становится богом – тружеником, олицетворением архетип травмированного творца. Творя и созидая, он придает форму невысказанной душевной боли. Трудолюбие Гефеста это его способ эволюционировать и исцелять эмоциональные травмы.

Все, что он делает, остается на его личном счету. Власть денег в стихии Земли можно потерять вместе с деньгами, власть любви из стихии Воды обусловлена тем, что ты любишь, в стихии Воздуха новые идеи меняют старые, а власть Огня – это власть, достигнутая в кузнице бессмертного духа. Творческие прорывы, сила характер, атрибуты успеха… – все когда-либо выкованное остается навечно даже если придет время дряхлости или наступит смерть.

Если учиться покидать зону комфорта, то можно поучиться этому у повелителя Огня, которому не благоволила судьба и, возможно, благодаря именно этому ему не нужны поиски искусственных мотиваций. При нем остаются его желания, воля к достижениям, готовность выйти навстречу испытаниям и победам. В этом он обладает энергией Люцифера, променявшего покровительство Бога на бунт ради свободы и максимальной самореализации.

Если вы знакомы с непокорностью и настойчивостью в осуществлении собственных желаний и видений, помните как реализовывали свои планы вопреки препятствиям, значит, вы были или находитесь сейчас в контакте со своим повелителем Огня.

Повелителю Огня свойственно честные намерения и порядочное отношение к окружающим, при всех его амбициях и индивидуализме. Он не озлоблен и не искушен в интригах, прямодушен и искренен в проявлениях. Даже когда он мстит, он делает это открыто и прилюдно. А если вспоминать историю неудачного брака Гефеста и Афродиты, то можно увидеть, что даже такие отношения могут быть истолкованы позитивно и символизировать союз между мастерством и красотой.

Повелитель Огня как внутренний объект – это опора на себя, позволяющая почувствовать самоценность и твердость своих намерений. Повелитель Огня учит, что трудолюбие и совершенство результатов труда помогают обрести самоуважение и высокую самооценку, а вместе с этим научиться ценить и уважать других. 

Повелитель Огня как отец

Его сыновьям и дочерям не хватает отцовского наставничества в жизни, поскольку этот человек слишком индивидуалистичен и замкнут в себе. Он не может оказать протекцию детям и сам не способен служить ролевой моделью для достижения успеха в обществе. Кроме того, с ним трудно устанавливать теплые и дружеские детско-родительские отношения.

Дети часто видят в нем отстраненного задумчивого мужчину, который раздражается всякий раз, когда его отрывают от дела, сердится, когда они шумят, и предъявляет к ним не по возрасту высокие требования. Однажды дочь мужчины-Гефеста рассказала мне, что, когда ей было всего шесть лет, папа попросил, чтобы она сварила ему кофе, и очень рассердился, обнаружив, что девчушка не умеет делать это. Нередко дети не признают авторитет отца-Гефеста, поскольку его аргументы бывают весьма субъективными и вдобавок он не умеет их толком высказать (Болен Джин Шинода Боги в каждом мужчине).

В Тени и подавленном состоянии: 

Вулканический огонь и лава – это метафора сексуального влечения либидо, сдерживаемого в теле. Это также гнев и ярость, скрытые за обидами и разочарованиями.

В своем спонтанном бурном проявлении они слишком опасны. Они могут быть травматичны как для самого человека, так и для окружающих. Это не просто черти в тихом омуте, это адское пламя страстей в недрах Земли, сопоставимая с ядерной реакции. Продолжая аналогию в этом случае надо искать возможности управляемого термоядерного синтеза, что подвластно лишь зрелому повелителю Огня. Образ Гефеста уединившегося в активной термоядерной зоне своей кузни и есть архетип трансформации взрывоопасного ядерного топлива (аффектов) в электричество чувств, эмоционального тепла и света.

Благодаря прямому доступа к ядерным влечениям и аффектам, в способности их трансформировать и сублимировать заключается кажущаяся сверхъестественной сила повелителя Огня. Он побеждает там, где казалось нельзя победить. Это пассионарий, солдат удачи, поклонник культа силы, авантюрист, который выступает против общепринятых догм, устоявшихся рамок системы и добивается своего.

При отказе от своей огненной стихии в Тени повелителя Огня может сформироваться личность, отказавшаяся от своей неповторимости, склонная к самоуничижению, угодничеству и эмоциональной зависимости. Потерянный огонь своей души человек ищет в других, бесконечно говоря про них, тоскуя, тревожась, попрошайничая, цепляясь за унизительные отношения и взрываясь от негодования.



Гефест и Афина

 

Ассоциации и амплификации:

— Self-made man.

— Возмутитель спокойствия, революционер. Бунтарское, новое видение мира.

 Люцифер – Сатана, демоны ада.

— Физик ядерщик, квантовая физика.

— Трансперсональная, психоделическая, архетипическая, квантовая психологии. Гештальт терапия и Фриц Перлз

Я становлюсь известной фигурой. От безвестного мальчика из еврейской семьи среднего класса к посредственному психоаналитику и далее – к сносному “творцу” (Ф.С. Перлз)

Исключительно работоспособный, широко образованный, Перлз занимался такими различными вопросами, как теория поля Курта Левина, театр психодрамы, биоэнергетика, метод Александера, дзен-буддизм. Из каждой области он извлекал то, что могло оказаться значимым для его собственной терапевтической модели. Он был великим терапевтом с уникальной интуицией и чувствительностью, со своим неповторимым стилем работы с пациентами. Его яркая, незаурядная личность, а также вызывающее поведение в глазах многих людей носили отпечаток большой самонадеянности. Насколько оправдана такая характеристика, вы можете судить сами, прочтя эту книгу [Ф. Перлз, «Внутри в вне помойного ведра»] (Я.В. Никифорова).

Дорогой Фритц, ты пришел и сделал то, что хотел, и многие из нас полюбили тебя и путь, по которому ты идешь. Ты был там, о чем ты говорил, а это редко встречается среди людей. Твои слова было легко слушать, твой голос пробуждал мою спящую надежду, и сейчас я вспоминаю слезы, которые часто подступали к твоим глазам, когда вокруг было много любви. Иногда я видел тебя утомленным – было так немного тех, которые изнуряли тебя неловкими попытками прийти в себя. Всегда твой, Боб Холл.

— Пресотворение и переустройство созданных миров. В частной жизни творческий подход и ответственность за результаты своего труда, интровертный человек.

— Гефест.

За годы работы психоаналитиком мне повстречались три особенно ярких представителя архетипа Гефеста: художник, архитектор и скульптор, работающий с металлами. Всех их привел в мой кабинет стресс и желание лучше осознать свои сильные, но не находящие словесного выражения чувства… они полностью отдавали себя работе, трудясь денно и нощно, – однако не получали ни признания, ни должного вознаграждения. Этих мужчин тоже занимали размышления над тем, как осуществить свои смелые замыслы, и они проводили массу времени за разработками и экспериментами, создавая модели будущих произведений, – в точности как хирурги, которые часами оперировали животных, чтобы отработать необходимые для спасения людей навыки.

Для мужчины-Гефеста работа – это нечто большее, чем профессия, источник заработка или возможность обрести статус. Им движет инстинктивное стремление превзойти последние достижения в своей области, – и он отдает этому все силы. Работа придает его жизни глубину и значение. Все, что он знает о боге внутри себя, открывается ему в моменты творческого вдохновения (Болен Джин Шинода Боги в каждом мужчине).

 

источник: www.b17.ru




0 Комментариев

Комментарии

Обсуждение закрыто.