Три цвета: белый. Психологический анализ сюжета.

Три цвета: белый. Психологический анализ сюжета.
Короткое преддверие фильма. Цитата из Википедии. 

«Три цвета» (фр. «Trois Couleurs», польск. «Trzy kolory») — кинотрилогия, снятая в 1993 – 1994 годах польским режиссёром Кшиштофом Кеслёвским: «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный».

Синий, белый и красный являются цветами флага Франции (слева направо), и история каждого фильма так или иначе основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство».

Итак, фильм поднимает вопросы равенства – психологического, а быть может, и духовно-кармического… Проблемный вопрос! Давайте обратимся к сюжету…

Начало фильма. Завязка. / Психологические суждения.

Главный герой (польский парикмахер Кароль) направляется к зданию суда, где назначен бракоразводный процесс с его любимой, но желающей развода супругой – красавицей, француженкой Доминик.

По дороге в суд (думаю, эта режиссёрская символика не случайна) Кароль попадает в голубиный помёт, пролетающей над ним птицей.

То есть с первых минут сюжета зритель наблюдает жалкого, отверженного героя. Который по результатам развода теряет не только любимую женщину, но и документы, жильё…

Прежняя жизнь во Франции невозможна…

Помытарив в качестве общественного изгоя, наш герой нелегально, но успешно возвращается на Родину, в Польшу.

Но как бы Вы думали? В чемодане…  

Эта режиссёрская символика, полагаю, тоже допущена не случайна… Некогда успешный и талантливый парикмахер, волею злодейки-судьбы, словно надоевшая, ненужная вещь выброшен на обочину своей жизни… В качестве вещи он и был перевезён в Польшу… Своим случайным товарищем, соотечественником, будущим другом…

Продолжение сюжета. Кульминация. / Последующий анализ.

Не в силах разлюбить бывшую супругу Кароль решает разбогатеть, с тем, чтобы доказать красавице Доминик свою состоятельность (а именно на это более всего упирает его супруга в суде – полагаю, не только в прямом, но и в переносном значении конкретного слова.  

И вот в достаточно короткие сроки Кароль богатеет (нелегальным, но эффективным способом). Что же дальше?

Герой задумал следующее: его фиктивно погребут (похоронят), а бывшая жена получит по завещанию всё его состояние (внушительное на данный момент). Кароль желает доказать Доминик, как сильно он её любит… А ещё? Снова увидеть дорогую для него женщину (ведь в случае его смерти она точно приедет с ним попрощаться).

Вся его жизнь сосредоточена на любимой – все его мысли только о Доминик… И слабые надежды, что-то изменить в её сердце…

Развязка сюжета. / Выводы. 

Кароля фиктивно хоронят. На похороны приехала Доминик. Она стоит у могилы и оплакивает бывшего мужа. Искренне, горячо… Кароль наблюдает за возлюбленной из укрытия, а по возвращению Доминик в дом его брата, открывается ей…

Пережившая потерю красавица безгранично рада воскрешению потерянного супруга. Бывшие любовники соскучились, они опять влюблены. Впереди у них полная страсти ночь. Но на утро (по сложившимся условиям) Кароль опять исчезает – юридически его нет, он должен блюсти своё новое положение и вынужден «испариться».

Доминик в отчаянии – только теперь она поняла, что любит потерянного супруга, только теперь пронзительно оценила, насколько любима им.

Она остро переживает свою оставленность, наподобие того, как некогда переживал свою брошенность, оставленный ею муж.
Положение Доминик непоправимо и сокрушительно! По аналогии с недавними обстоятельствами преданного ею супруга. 
Больше того – впереди у Доминик испытания несправедливой приниженности, равные по силе с пережитыми Каролём… 
Когда без крыши над головой, без документов, без работы и пищи несчастный Кароль, побираясь, скитался по переходам метро – отвергнутый, униженный, осквернённый…
И то ли эта часть мужской мести, то ли бумеранг наистрожайшей судьбы, но Доминик навещает полиция, обвинив её в возможности предумышленного убийства с целью получения значительного наследства. Женщину заточают в тюрьму…
Сюжет обрывается на следующей пронзительной сцене. Кароль стоит под окнами темницы бывшей жены. Доминик знаками просит его о помощи и сообщает о намерении снова выйти за любимого замуж. Кароль заливается слезами, буквально источая любовь…
На этой многозначительной ноте фильм прерывается… Перспективы у героев тягостные и скорбные, но сколько внутренних постижений, обретений, огня поселилось в сердцах обоих…
Начало фильма про внутреннюю сломанность и внешние обрушения. Середина о внутренней и внешней трансформации героя во имя большой любви. Конец сюжета – об удивительных метаморфозах чувств, души, духа.

Любовь победила, а значит остаётся надежда – на возможный поворот к лучшему

Теперь к принципу, заложенному в сюжет… Фильм о равенстве – внутренних положений; жизненного, духовного опыта. Равенство пережитого уравнивает героев, обеспечивая им новую дорогу их будущего, следующий виток отношений…

Белый – цвет равенства, цвет нового, цвет начала…

источник: www.b17.ru




0 Комментариев

Комментарии

Обсуждение закрыто.