Раскрепощение – обретение гармонии мужского/женского как основы настоящего Я

Мы становимся собой

подлинными (раскрепощаемся),

обретаем свою судьбу,

только отделившись от матери.

 

«А кони все скачут, а избы все горят!»

 

Приветствую тебя, мой дорогой читатель!

Вот и закончились праздничные дни и впереди трудовые будни. Но каждый из нас может в силах сохранить ощущение праздника и использовать его как ресурс.

Однако, не редко мы ловим себя на том, что праздность истощает и потому так важно сохранить границы в пиршествах и гуляниях.

Но эта статья не об этом, т. к. это только поверхностный взгляд на вещи. В целом речь пойдет об инфантильности, незрелости и причинах этих явлений в контексте женской судьбы (хотя и мужчинам она будет полезна, т. к. рассматривает мужской аспект в женском, иными словами проливает свет на мужское через женское).

Здесь я снова напомню о понятиях введенных К. Юнгом, таких как Тень – все, что непринято, обесценено, вытеснено в бессознательное,  Анима – женское (в мужской душе), Анимус  – мужское представительство (в женской душе).

Предлагаю обратиться к символам, которые удивительным образом проникают в сказки, рассказы, мультипликационные фильмы, и по сей день через бессознательное создателя несут нам важную информацию.

Сегодня я предлагаю рассмотреть современный мультфильм, который базируется на классических сказочных историях , но имеет современное преломление – «Иван-Царевич и Серый Волк-3».

Я думаю, этот цикл мультфильмов  с хорошо знакомыми с детства персонажами вы все знаете (Ивана-царевич,  богатыри, Горыныч, Баба-Яга, Кощей, Кот ученый) и с удовольствием узнаете в голосах персонажей современных актеров кино.

«Иван-Царевич – 3» – повествование об очень интересном событии, случившемся в тридевятом царстве и, как выясняется позднее, нечто подобное в истории царства-государства уже происходило.

Захотелось царю-батюшке на заслуженный отдых, Василисе в свадебное путешествие, ну и там, наряды всякие, музеи, выставки (все мы «девочки» хорошо эти желания знаем).

Царь значит на рыбалку, на заслуженный отдых «Я устал. Я ухожу!», а Ивана за главного, а тут Василиса раскапризничалась  и… Иван ей уступил. А поскольку наместника у него не было, он сам Царем был оставлен «за главного», то оставил он вместо себя ни больше, ни меньше – чучело!

Шутки-шутками, а в итоге такая халатность вылилась в государственную катастрофу (снятие с себя ответственности подрывает и государство и семью, которая являет собой минигосударство).

Ну, давайте по порядку.

Символика и подтекст мультфильма просто гениальны и, конечно не могли не обратить на себя мое, испорченное базовым  биологическим образованием, сознание (точнее бессознательное). Зацепило меня давно, да вот пишу вот только сейчас, пересмотрев мультфильм третий раз в эти новогодние праздники.

Я не стану пересказывать весь сюжет, и остановлюсь на ключевых моментах, обозначив символику с точки зрения бессознательного (а зрение у него точно есть, его мы и называем внутренним) с опорой на юнгианские термины.

Как только Иван оставляет свое государство (Иван-Царевич это символ сознания (нового сознания, пришедшего на смену старому (Царю) и также его можно рассматривать как анимусную фигуру), начинаются странные мистические вещи.

На поле (у всех у нас есть свое поле – поле бессознательного) появляется знак, абрисом напоминающий чучело и в том месте, где Чучело было оставлено, из недр земли начинает выделяться малиновый кисель.

В процессе просмотра мультфильма, мы узнаем, что кисель тот не простой, а имеет чудодейственное свойство. Каждый кто его попробовал, впадает в состояние эйфории и все ему вокруг кажется великолепным, но это лишь иллюзия, далекая от реальности.

Вернемся к знаку (Тени), который появляется на поле и который и зацепил меня после первого просмотра. А знак сей ни что иное как «Зеркало Венеры». Он – символ женского пола и он же напоминание о богине Венере / Афродите, которая мать Эросу, та что душе-Психее давала задания, дабы последняя выросла и окрепла.

Таким образом, сюжет мультфильма неоднозначно нам намекает на то, что в нашем бессознательном есть знак / печать матери (ее зеркало) и здесь не лишне вспомнить, что мать действительно является своеобразным зеркалом для младенца в его первые годы жизни (она транслирует ему свои проекции и отзеркаливая «лепит» его образ себя).

Но у читателя, которые знакомы с сюжетом, могут возникнуть вопросы, ведь Чучело обретает облик мужчины во фраке и в цилиндре (такой мультяшный Граф Дракула с манерами джентльмена), правде ног у него нет и опирается он на крестовину.

По возвращении Иван и Василиса не узнают родных мест, так все преобразилось за короткий срок, а все потому, что по приезду им пускают пыль в глаза красивым приемом и сразу суют в рол пару ложек повидла.

Их возвращение как раз совпадает с открытием повидлопровода, который должен обеспечить все государство бесперебойным снабжением и в перспективе обеспечить повидлом и весь мир.

Собственно о переменах, произошедших в тридевятом, Иван и Василиса узнают, находясь в Европе.

В итоге государственный переворот совершает Царь, вернувшийся с рыбалки при поддержке своего одноклассника Соловья-Разбойника (в законе).

В трубопровод он и его помощники добавляют противоядие и в тот момент, когда оно смешивается с повидлом, каждый, кто его принял, обнаруживает, что все те быстрые постройки – музеи, цирки и т. п., возникшие как грибы после дождя в отсутствие государя и Ивана, не что иное как иллюзия и по факту в стране разруха – перекошенные и полусгнившие избушки.

Так открывается истина.

Но до того, мы видим как Чучело захватывает тело Ивана и преображается так, что на первых порах восхищает Василису, а потом уж вызывает подозрение, т. к. не обучен наш русский Ванька таким манерам, но цена его в том, что (словами героини) «сердце у него доброе».

В чем же дело и что же транслирует нам эта сказка.

А сказка о том, что пока зеркало от Венеры (дитя от матери, крестовина от круга) не отделиться,  то быть ему (человеку) инфантильным безответственным существом и такого очень легко киселем (который лично мне напоминает американский бабл-гам) накормить и пыль в глаза пустить, подменив истинные ценности.

Сегодня до сих пор не утихают страсти по поводу борьбы за равенство. Все смешалось и перепуталось и причина – инфантилизация общества. Накормили нас жвачкой по самые уши, и строить мы научились быстро «картонные домики», да только почему-то многие из нас до сих пор предпочитают квартиры в домах старого фонда покупать, т. к. надежнее.

Беда наша, русская в том, что душа наша русская и бессознательное особое как и язык и одно дело взять для себя что-то полезное из заморских стран и перенести на свою почву, адаптировав,  а другое – полная идеализация «повидла» и обесценивание того, что всегда было нашими истинными ценностями.

И сюжет сказочной истории главную ценность героям возвращает, и имя ей ЛЮБОВЬ!

А что же Пал Палыч (Чучело)? Он таки захватывает тело Ивана, но душа Дурака поселяется в игрушечной обезьянке, т. е. жива душа русская, а вот тело захвачено (бессознательное порабощено).

В конце концов и Василиса и Иван как Анимус и Анима созревают, да вот не удается им без Царя-Батюшки (символ Отца) все на места свои поставить, пока вдруг Ивана не озаряет, что все дело в крестовине, которую Пал Палыч хранит как Кощей свое яйцо.

Что ж это за Чучело такое?

Да, запутаться легко, вот автору статьи не сразу открылась истина.

Все эти персонажи: и Пал Палыч, и Кощей, знакомый нам с детства, представляют собой негативный материнский аспект (вспоминайте «Зеркало Венеры» на поле, где разворачиваются события мультфильма), который захватывает душу (Аниму) или реальную женщину, если не физически, то эмоционально.

Так под мужским образом скрывается женское, которое и выдает себя манерностью и галантностью. Наш русский мужик, вовсе не дурак, но он немногословен и прост в своей сути, да и рядиться, неохоч, а когда влюбляется и вовсе дар речи теряет, чего не скажешь о Пал Палыче, который так и льет кисель в уши Василисе.

Автор ни в коем разе не обесценивает русских мужчин и женщин и за последние годы и мир изменился и мужчины научились за собой ухаживать и женщины за руль сели, но обретя одно, не стоит от того, что тебе изначально принадлежит отказываться – от своей природы.

Мужчина всегда ценился по поступкам, а женская ценность на Руси всегда была в способности любить.

Зеркало Венеры несет в себе крест (крестовину) и именно в ней сила Пал Палыча (Чучела) и только сломав ее героям мультфильма удается и Ивана к жизни вернуть и Василиса прозревает. И в этот момент жизнь налаживается – вновь строятся дома, работают ярмарки и проч.

Вот такая задача у зрелости, чтобы разум (Иван) к жизни вернулся и душа (Василиса) прозрела.

Зрелость это отделение от крестовины и здесь сам символ «Зеркало Венеры» дает нам подсказку.

Женское необходимо отделить от креста, ибо не место женщины на кресте, ее уникальная способность наслаждение и только она способна подарить его мужчине, дать ему энергию жизни и наставить на путь истины.

Вспоминаю эпизод из своей юности, когда я как-то в храме по незнанию встала на алтарь и какая-то озлобленная бабка стащила меня оттуда, ничего не объяснив.

Многие служители храма, да и многие из нас по жизни, знакомы с тем или иным ритуалом, да только не знакомы с тем, что под ним скрывается.

…Библию, как и иные мудрые книги, читать надо внутренним зрением между строк. И не относиться к ней как к догме, а как к зашифрованному в глубокой метафоре посланию о том, как быть счастливым и мужчине и женщине.

Для этого необходимо духовное зрение.

И только обретя это духовное зрение, я сама поняла, да и то, что сейчас в мире твориться мне подсказало, почему не место женщине на алтаре.

Все просто – не ее задача. Не дело женщине себя в жертву приносить. Мужчина жертвует своей жизнью, дабы женщину поддержать и оставить потомство, а женщина должна себя беречь и особо свою душу и от этого всем бывает счастье.

Сегодня мы утратили равновесие, во многом потому, что в нашем бессознательном царит Материнский Анимус – негативный материнский аспект и возник он там не случайно, ведь институт отцовства утрачен и основания для формирования мужского в женском бессознательном зачастую нет.

Там царит Прынц, а не мужчина, а если есть там мужское, то в образе Чудовища. А Чудовище полюбить задача непростая, большой работы души требует.

И чтобы баланс восстановить надо начинать с себя и контакт между своими внутренними героями настраивать, а не спасать Чудовищ-алкоголиков, у которых мужское тем же материнским интроектом подавлено.

Вот так мы получили кисель вместо истинной любви, вот и маемся!

В терапии самый частый запрос – отношения.

Сложно строить здоровые отношения, если от мамы не отделился и эмиграция здесь не поможет, это вопрос эмоционального отделения и ответственности.

И только отделяясь от матери и женщина и мужчина берут на себя ответственность – каждый свою и занимают в семейной системе – каждый свое место и не чувствуют себя униженными, а каждый вкладывается по-своему. И это счастье! Хотя, никто не говорил, что будет просто.

Фигура Отца выполняет разделительную функцию между ребенком и матерью, обеспечивая его зрелость в будущем.

У каждого свое место и свое счастье.
Будьте счастливы в своем поле и в своей роли!

p. s. Идеи, которые трактует автор, отнюдь не умаляют мужские качества в женщине и женские в мужчине, скорее наоборот, только их принятие ведет к внутренней гармонии и самоценности в ощущении себя в своем теле.

источник: www.b17.ru




0 Комментариев

Комментарии

Обсуждение закрыто.