про добрых и злых преподавателей

Небольшой очерк из области педагогической психологии, или о добрых и злых учителях.

Возможно, эта статья поможет Вам и Вашим детям не ошибиться в выборе преподавателя. В музыкальной школе у меня была добрая и красивая учительница – и поэтому я дожила до получения высшего музыкального образования. И стала певицей и пианисткой. А вот на хореографию я попала к жирной и орущей – которая наших родителей побуждала нас не кормить (а сама была жирная), орала, и делала больно во время растяжек. Она в прошлом была балериной в Большом Театре, а потом, видимо, разъелась, и стала злая – чтобы мы верили ее авторитету. И поэтому балериной я не стала.

Злой преподаватель, конечно же, авторитетнее. Он встречает ученика с суконным рылом и внушает священный трепет – ему и его родителям. Это – настоящий преподаватель. Если что не так – сорок шкур сдерет и не пожалеет. Неявка на урок – смерть. Не готов к уроку – пойдешь за дверь и ноты за тобой полетят. Когда я работала в школе, было мне 18 лет, и пришлось научиться командному голосу. Чтобы как-то вообще существовать. Ученики привыкли к тому, что учителя на них орут. А учителя – если коллега не орет – считают его мягкотелым идиотиком. Девочка не умеет держать аудиторию – говорили бы про меня. Я услышала, как старая и злая училка говорит – едко так и противно – тэээк, сяяядь!!! И скопировала.

Теперь я не работаю в школе. И могла бы во время своих частных уроков всех бить вообще – только бы понимали. Но, видимо, как Варенуха говорил Воланду, чтобы его из вампиров разжаловали – мол, я не кровожадный. Никто меня не боится, и все спокойно работают. А дети даже радость испытывают от игры на фортепиано, а не муку смертную. А совсем маленькие лазят по мне, обнимают и целуют. Потому что – как нам говорили в институте – музыка – это урок искусства. А творить можно только в безопасной обстановке. Но – одна моя знакомая мама выдала квинтессенцию всех мнений. Говорит – я к тебе дочку на уроки не отдам. Она будет с тобой обниматься и учиться ничему не будет. Хорошо. Думаю я. Теперь буду надевать маску рычащего льва. и встречать учеников с кнутом и горящим обручем.

Преподаватель , как правило, заинтересован в поддержании интереса к его предмету. И родители, наверное, тоже в этом заинтересованы – отдают деньги даже с трудом нажитые, чтобы ребенок занимался. Конечно – в музыкальную школу – надо. Чтобы перед соседями неудобно не было – наш-то ходит, а Ваш? И злые преподаватели помогают очень хорошо. Когда по окончании образования встает дилемма – идти в музыкальное училище или в нормальный институт – дети, прошедшие музыкалку, как жуткий ад – сами идут в Нормальный Институт. И родители довольны. Но горе тому, кого преподаватель научил любить музыку и жить этим. А родители отправили – в Нормальный Институт.

А потом в жизни человека, прошедшего Нормальный Институт и Нормальную Работу – наступает Что-то. Иногда это называют – кризисом самоопределения. Или кризисом середины жизни. Или кризисом среднего возраста. И ему становится надо иметь хобби. Или – поддерживающее всеохватное дело. Пытается найти другие смыслы для продолжения жизни. К музыке дорога закрыта – там был ад. Танцевать тоже нельзя – жирная орущая тетка в танцевальном кружке внушила, что способностей нет. Рисовать тоже нельзя – не умеешь. Но – это уже совсем другая история. Вернемся к добрым и злым учителям.

Человек привыкает к тому, что его все время чмырят. В школе – ах ты, бестолочь, ленивый и тупой, не можешь выучить. В вузе уже полегче. Не учишь – отчислят. На работе – сиди и работай. Трудно и нудно? Все так работали и ты работай!!! Ах уж эти молодые учительницы!!! Это мне так говорила директор моей первой в жизни школы. Причем, хорошая, в общем, женщина. Не будешь хорошим (сотрудником, мужем, отцом) – выгоню. И во взрослом возрасте выбирает себе учителя – уже за собственные деньги – чтобы тот его строил. И ругал все время. Или психолога выбирает с таким подходом, например, провокативного терапевта или жесткого коуча. Чтобы в тонусе держал!!! Нет цербера в жизни, слишком спокойно стало – так можно нанять!!!

В общем, каждый выбирает по себе. Злой преподаватель – если не сломает ребенка – повысит его стрессоустойчивость. Я где-то читала, что мама девочки-модели порола ее каждый день ремнем, чтобы повысить ее стрессоустойчивость. некоторые взрослые свято уверены, что не выучили бы язык, или не научились бы играть – если бы не преподаватель – садист. Но – потом , как правило, чтобы реализовать умение, вбитое педагогом-садистом, нужен следующий садист – видимо, работодатель. Или – кредитор с битой. Работаю – потому что надо. А собственной мотивации – я, мол, любимым делом занимаюсь, и делаю его хорошо – потому что люблю – здесь уже не возникнет. 

источник: www.b17.ru




0 Комментариев

Комментарии

Обсуждение закрыто.