Фильм “Влюбленные” как пример разрушительной силы любви-зависимости

    Зависимость от человека, которого любишь кажется обычным делом, но в фильме “Влюбленные” показано как это превращается в желание мучить и пожирать друг друга, создавая лишние поводы для того, что бы тянуть на себя внимание любимого, что бы заполнить собой весь его мир, лишь бы не отпускать и не делиться им ни с кем.

   В архитипической психологии есть такое понятие как уроборос – змей кусаюший за хвост самого себя. Оно символизирует саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией.

И для определенных стадий  развития человека такое существование  нормально и объяснимо, к такой стадии относятся отношение матери и ребёнка, когда ребёнок полностью от неё зависит в первые месяцы после рождения. Она его родила, она кормит его грудью, она его обучает и все даёт, но если вовремя не отпустить ребёнка не дать ему свободу, то мать начнёт его пожирать, потребляя его жизнь, его энергию, а психическое состояние ребёнка начнёт страдать, что отразиться  на его самооценке и способности адаптироваться в жизне.

   Состояние уробороса в его самом врождебном виде показано в фильме “Влюбленные”.  Главный герой независимый и благородный решает плюнуть на условности и жить вместе с героиней  романтичной и изысканной фантазеркой, вдали от толпы и посторонних взглядов. И все поначалу хорошо, они счастливы, их время посвящено только друг другу, но постепенно  все становится привычкой, любовь иссякает по капли, уходит новизна и острота чувств, которые не удаётся поддерживать ни снаружи ни изнутри. И тогда на смену приходит жестокая игра, направленная на сохранение остроты чувств, на поддержание любви, даже в самой её неприглядно форме, к которой относится ревность. Ревность в этом фильме придуманная, высосаная из пальца,  с помощью которой чувства пылают пусть  и в извращенной, злой и жалящей форме, а в итоге все заканчивается агрессией уже направленной на себя и на саморазрушение. Ещё Фрейд говорил об этом эффекте, когда человеком если не руководит Эрос, то в свои права вступает Танатос, то есть если нет любви, то начинается разрушение.

   Интересно показано в фильме нежелание главного героя видеть в любимой обычного человека  с ее естественными потребностями, он направляет массу усилий на  поддержку ее идеального образа. Сначала герой фильма не хочет слышать как его любимая ходит в туалет, он затыкает уши, а затем и вовсе переселяется в другую спальню, и только по звонку они встречаются не смотря на то, что живут в одном доме, по сути в нескольких метрах друг от друга. И все ради того, чтобы сохранить идеальный образ, к  которому не примешаны бытовизмы и естественные потребности, этакий образ прекрасной дамы, не имеющей отношения к жизни, выхолощенный и неживой. В итоге и душа главного героя,  отгородившего себя от жизни социальной, затем от жизни интимной становится все более выхолощеной, обрубленной, загнанной в клетку  перфекционизма и в итоге мертвой.

   Думаю, что  многие аспекты в фильме подмечены верно и остро, и каждый человек будучи влюблённым стремился длить это состояние, цепляясь за него. Ведь оно как наркотик, который подпитывает, расцвечивая красками серые будни. Но не стоит забывать, что рядом живой человек,  и не желая видеть  настоящим своего возлюбленного мы кастрируем его образ, мы не его  любим, а  только свои фантазии о нем, а реального человека используем. Но за эти иллюзии  расплаты  не миновать, именно о них разбиваются браки и прекрасные истории любви. Чем дальше образ возлюбленного от реальности, тем горче будет разочарование, тем тяжелее будет простить его за то, что он оказался не тем человеком, которого мы нафантазировали. А по сути мы сами сконструировали этот фантом, и другой “виноват” только в том, что оказался просто собой.

источник: www.b17.ru




0 Комментариев

Комментарии

Обсуждение закрыто.