Афина. Значение архетипа. Афина /Медуза Горгона.

Взгляд на архетип Афины как на этап женского становления.

Следующий этап путешествия героини

 – это исцеление от того,

что я называю расколом Матери / Дочери,

отколом от Женской природы.

Маурин Мардок

Афина – воинственная и мужественная! Дочь Зевса, рожденная из его головы. Сама метафора рождения Афины намекает нам на интеллект. И действительно Афина помогает женщине в ее интеллектуальной и творческой жизни, проявлению и реализации в мире.

Афина очень любит мужчин и их общество, но не как Афродита. Она своя в мужской среде. Она самая уверенная из всех богинь-девственниц, т. е. менее уязвимая из всех уязвимых богинь.

Афины – любимые дочери своих отцов.

Афина – новый уровень в развитии женщины, символизирующий обретение защиты в виде уверенности в себе.

Меч и щит Афины – ее защита.

Она та, которая всегда рядом. Она вдохновляет героев на подвиги. Она – мудрость, она ясноВИДЕНИЕ, что символизирует сова, сопровождающая Афину.

Афина видит – четко видит цель. Она открывает Она мастер стратегии!

Именно этот архетип дает женщине щит с помощью которого она способна поразит любого, обратив его в камень, ведь на щите ее голова медузы Горгоны.

Горгону именно она, Афина превратила в ужасное чудовище со змеями вместо волос. В разных источниках информация о причине описывается как либо наказание за смех Медузы (легкомыслие), либо за связь с Посейдоном (Посейдон овладел прекрасной Горгоной).

Эпизод с обезглавливанием Медузы символизирует отделение телесности от «ужасной головы». Медуза как инстинктивность, живость, легкость игривость, телесность демонизируется.

Победа Персея над Горгоной-медузой стала возможной с помощью зеркальной поверхности щита, т. е. голова (взгляд) Медузы то, на что смотреть напрямую невозможно, но этот взгляд – порождение Афины.

Таким образом, Афина в минусе – та, что закрыта в доспехи от внешнего мира, лишена как раз легкости и телесности Медузы (невольно здесь возникает ассоциация с Афродитой, которая, по сути, антипод Афины).

Превращающий в камень взгляд медузы на щите намекает нам на то, что Афина склонна к косности мышление (в крайнем ее проявлении), ригидности.

Только голова Горгоны служит Афине, не тело!

В плюсе Афина дает женщине очень важные качества, которые нужны, чтобы обрести защищенность. Т. к. Афина – дочь отца и матери-мудрости (Метиды), то фактически это мужские способы проявления женского в мире.

Обретение Афины делает женщину уверенной, имеющей свое мнение, вдохновляющей героя, позволяющей ей избежать колкостей, обид и травм. Таким образом, Афина способна помочь женщине отстоять свои границы, свое мнение, сделать важные шаги на пути к цели.

Единственное, с чем должна быть осторожна каждая женщина, познавшая в себе Афину это привычка к доспехам и использованию щита по делу и не по делу. Афине важно помнить, что щит защищает ее от внешних воздействий в виде крепости духа, способности дать отпор, дать ответ обидчику, а не с болью проглатывать обиду в мыслях о своей уязвимости, НО в момент близости Афина может снять щит и не использовать против любимого мужчины.

Щит нужен Афине для защиты, но не от близости!

Медуза – младшая сестра из трех Горгон и имя ее значит «стражница», «повелительница», иными словами Медуза – охранница границ.

В самом мотиве убийства Горгоны Медузы прослеживается тема наказания, мести, гнева Афины на Медузу.

Встречающийся в мифах мотив отсоединения частей тела, аналог отщепленных частей психики.

Так, мы видим превращение прекрасной Медузы в монстра (устрашающую ведьму, демоницу) и отщепление чувственной части (тело, эрос) от логоса (головы).

Далее тело предается забвению, а голова, логос служит Афине, но логос этот ужасен. Каменность, как тела, так и ума равносильна смерти. Камень – неживой, он лишен чувств.

Нет ничего страшнее не прочувствованных мыслей!

Афина, родившись из головы отца, использует голову Медузы Горгоны для защиты.

В этой истории может быть сокрыта идея расщепления матери на чувственную и разумную, где чувственность отвергается, а разум устрашает. Младенцу свойственно расщеплять мать на плохую и хорошую.

Афина в этом смысле та, которая научилась использовать Ужасную Мать (Тень матери). И, действительно, женщине очень важно не дать поглотить себя теневым аспектам. А включить их в психическое и, поставить себе на службу, избежав идентификации с ужасным аспектом с одной стороны, и не вытеснить с другой.

Но вместе с тем, Афина не единственная богиня в женщине, и задача каждой женщины, вернувшись с поля боя в мире, отбросить щит, меч и латы и проявить иной архетип согласно ситуации.

Но и мать-Афина может превратить свою дочь в Медузу Горгону и использовать ее интеллектуальные способности себе во благо, оторвав дитя от чувств, делая упор интеллект в воспитании.

Болен Джин Шинода в книге «Богини в каждой женщине» пишет о том, что сама Афина обладает эффектом Медузы: «У женщины-Афины есть способность запугивать других и лишать спонтанности, живости и созидательной силы людей, которым она не нравится».

Таким образом, Горгона Медуза есть в каждой Афине, зачастую как неосознаваемая, но наводящая на других людей ужас, часть.

Афина – дочь отца своего, как и весь патриархальный мир, расщепляет женское, еще точнее материнское. Это отдаляет мать от дочери, а потом и дочь от матери.

В «Путешествии героини» Маурин Мардок описывает довольно распространенную ситуацию в жизни девочки-подростка, когда она не принимает свою мать:

«Как подросток, чем больше я отвергал её и отождествлялась с отцом, тем больше я отделялась от мощи женской силы внутри себя».

Она же указывает на то, что отделение от женской силы сродни отброшенной женственности и призывает:

«Каждый из нас должен вернуть отброшенную Женственность, чтобы вернуть всю свою Женскую силу. Если женщина продолжает возмущаться своей матерью из-за отсутствия материнства, которого она не получила, она остается связанной с этой женщиной, многолетней дочерью в ожидании. Она отказывается расти, хотя для внешнего мира она, похоже, действует как зрелый Взрослый».

Полагаю, появление архетипа Афины очень важный момент в жизни женщины, т. к. Афина как дочь отца дает силу, которая смогла родиться благодаря хитрости/мудрости матери (Метиде), но последнее часто не замечается дочерьми.

Афина парадоксально соединяет в себе логос и отца и матери (голова Зевса из которой она родилась и голова Медузы), но отстраняется от эроса (тела Медузы), в чем усматривается материнская травма.

Беда Афины это окаменелость чувств, что и демонстрирует теневой аспект- голова Медузы.

Исцеление материнской травмы приближает дочь к матери, рождая союз равных и по-женски сильных.

источник: www.b17.ru




0 Комментариев

Комментарии

Обсуждение закрыто.